Aug. 28th, 2015

skysight: (Default)
...Мне, как шизоиду, по жизни интересна тема того, до какой степени порядочный человек должен подстраиваться по этическим характеристикам под уровень социума, в котором себя реализует.
Кажется,что это из разряда "вечных" вопросов, потому как универсальной формулы для каждого случая вывести невозможно.

Но есть люди, которые, кажется, дают какое-то представление о тонком, здоровом, четком балансе.

В этом плане удивительный человек - арабист Георгий Мирский. Один из самых неудобных нынешней про-сталинской идеологии. Потому что он ВСЁ помнит.

*Я в школе учился,когда на стене ещё портрет Ежова висел. Вот какой я старый!"

На этом видео ему 88 лет. Удивительная живость, энергичность, ясность ума, теплота и честность. Он достаточно объективно освещает жизнь в СССР и её неоднозначность.



А здесь он более подробно останавливается на теме конформизма и выживания.
skysight: (Default)
.
"Война в Сирии – самая сложная, запутанная война за последние 100 лет", – сказала Энн Паттерсон, помощник государственного секретаря США . А известный эксперт из CouncilonForeignRelations Стивен Кук пишет в журнале "Нью-Йоркер" :

"Сирия была и остается в центре всех стратегических проблем, таких как арабо-израильский конфликт, стабильность в Ираке, Ливане и Иордании, влияние Ирана и политическое единство арабского мира.

Сирия превратилась в водоворот. В этом конфликте – все патологии региона: экстремизм, иностранные боевики, войны по доверенности, соперничество великих держав, межобщинное насилие. И сейчас этот водоворот всасывает в себя все, что находится на его границах"

(...)
...Что там творится? Турецкая авиация бомбит ИГИЛ, а з а о д н о и курдов, воюющих против ИГИЛ. Американская авиация бомбит ИГИЛ, а з а о д н о и позиции правительственных войск, воюющих против ИГИЛ. «Фронт Нусра», ячейка Аль-Каиды, атакует и войска Башара Асада, и враждебных этим войскам отряды ИГИЛ, и отряды «умеренной» оппозиции. Правительственная армия Асада отбивается от всех.

Сумасшедший дом? Хуже. Каждый ведет двойную игру, то воюет против соседей, то вместе с ними воюет против других соседей. Можно насчитать, грубо говоря, пять основных сил:
1) правительственная армия Асада;
2) «умеренная оппозиция» (главным образом «Свободная сирийская армия», которой помогают США, Турция, Саудовская Аравия, страны Залива);
3) радикальная группировка «Фронт Нусра», воюющая с первыми двумя;
4) ИГИЛ, ведущий борьбу и против режима Асада, и против «умеренной оппозиции», и против «Фронта Нусра», т.е. своих единомышленников, и против курдов;
5) курды, фактически уже автономные, пользующиеся поддержкой турецкой курдской организации Рабочая партия Курдистана, отбивающиеся и от ИГИЛ, и от турецких самолетов
skysight: (Default)
http://echo.msk.ru/blog/georgy_mirsky/1611828-echo/
Обгоняя друг друга, в Москву примчались главы государств — Египта, Иордании, наследный принц Абу-Даби, а осенью ожидаются главы Саудовской Аравии и Кувейта — прямо-таки массовый арабский десант. В тяжелый период международной полу-изоляции для Москвы это большая удача.

Особенно, конечно, важен очередной визит президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси (он еще и маршал, которого у нас по безграмотности называют немецким словом «фельдмаршал»). Швейцарская газета «Нейе цюрхер цейтунг» писала 26 августа: «Уже не кажется немыслимым предположение, что Россия благодаря египетской помощи в будущем утвердит себя как фактор силы на Ближнем Востоке».

Энергетика, пшеница, туристы — вот главное, что предлагает Россия Египту. Но еще важнее другое. Та же швейцарская газета отмечает, что хотя отношения США и Западной Европы с Египтом нормализовались после того, как ас-Сиси расправился с «Братьями-мусульманами», все равно президент остается для Запада чужим по духу. То ли дело — Россия, от которой маршал не ждет упреков по поводу нарушения прав человека. Мало того, что между Путиным и ас-Сиси существует явная chemistry, как говорят англосаксы, видна духовная близость, одна группа крови — сам по себе жесткий авторитарный режим, в котором первую скрипку играют армия и спецслужбы, а настоящей оппозиции не существует, импонирует многим, очень многим товарищам из нашей советско-российской «элиты».

И вот уже находятся комментаторы, политологи, с торжеством утверждающие, что Россия наконец-то вступила на путь переориентации с хиреющего и слабеющего Запада, вечного врага, на поднимающийся Восток, друга и партнера. И это доказывает как раз растущее сближение с арабским миром.

Трудно представить себе что-либо более ошибочное и легкомысленное. Люди, рассуждающие таким образом, не видят главной причины того, почему арабские правительства так охотно идут навстречу Москве. А причина эта обнаруживается только при понимании глубокого противоречия не только арабского, но и вообще мусульманского Востока: в то время, как правящие круги крепко связаны с Западом, зависят от него не только в плане экономики (торговля, инвестиции, кредиты), но и в смысле защиты от внутренних потрясений и революций—население охвачено антизападными, особенно антиамериканскими настроениями.

Парадокс: американофобия больше всего расцветает именно в странах проамериканской ориентации или во многом зависимых от Соединенных Штатов (Пакистан, Турция, Иордания, Египет, Саудовская Аравия). И правители этих стран, абсолютно (и справедливо) не веря в стабильность своих политических систем и в народную поддержку, обязаны время от времени доказывать населению, что они не только не пляшут под американскую дудку, но даже настолько самостоятельны и патриотичны, что сближаются с оппонентом Вашингтона. А кто этот оппонент (если даже вообще не противник), как не Россия, особенно в наши дни, после Крыма и Донбасса?

Каждый раз, когда ас-Сиси направляется в Москву, он как бы повторяет обращенные к египетскому народу слова своего великого предшественника Гамаля Абдель Насера, которому он явно подражает: «Подними голову, брат мой, времена унижения миновали». И добавляет: «Да, прошли времена, когда мы шагу ступить не смели без одобрения Запада. Вот, смотрите, Америка терпеть не может Путина, а я с ним дружу, и плевать я хотел на американцев, ничего они нам не сделают».

И ведь верно: все проглотят, и помогать Египту не прекратят. Другая эпоха наступила. Как сказал четыре года тому назад в момент падения Мубарака Збигнев Бжезинский, ушли времена, когда Америка решала, кого в той или иной стране Востока поставить у власти, а кого убрать.

Вот так и получается, что руководство восточных, в первую очередь арабских стран, наряду с тем, что оно действительно ищет экономическую выгоду от сотрудничества с Россией, а также старается ослабить свою зависимость от США, например, в сфере закупок оружия — успокаивает свою общественность, «отмазываясь» от обвинений в холуйстве перед Америкой. Но ни о какой переориентации этих стран, ни о какой «смене лагеря» не может быть и речи.

Тот же Египет никак не может обойтись без объемной американской помощи, начиная хотя бы с тех двух миллиардов долларов, которые он ежегодно получает от США для нужд своих вооруженных сил. Но дело даже не только в этом, а в том, что именно на Америку лидеры стран, о которых идет речь, рассчитывают как на источник военной помощи в критический момент. У всех свежа в памяти ситуация 1990 года, когда Саддам Хусейн захватил Кувейт и его танковые армады стали подозрительно приближаться к Саудовской Аравии. Куда тогда в панике обратилось саудовское руководство? К Москве? Нет, к Вашингтону. И Буш-старший прислал войска, вышвырнул агрессора из Кувейта и устранил угрозу саудовской монархии.

Сейчас ИГИЛ (объявленный в России террористической организацией) — это намного более серьезный противник соседних с Ираком и Сирией стран, чем покойный иракский диктатор, хотя бы потому, что в распоряжении Саддама были только ресурсы Ирака, а у «Халифа» могучая поддержка молодежи десятков стран, отнюдь не только арабских. И если представить себе, что ИГИЛ наберет достаточно сил, чтобы угрожать Иордании, Саудовской Аравии, Египту — конечно, власти этих государств будут звать себе на помощь не Таманскую дивизию, а американскую морскую пехоту. И эта помощь придет обязательно, ведь для США нет сейчас в мире более опасного врага, чем ИГИЛ.

Сколько бы Обама не болтал насчет мировой угрозы, которую представляет Россия — это пустая риторика для внутреннего употребления. Вряд ли кто-то в Вашингтоне верит, что Путин, которого никто не считает фанатиком, развяжет мировую войну, хотя бы потому, что в ней Россия погибнет в те же самые несколько часов, что и Америка.

А вот ИГИЛ, хотя и не обладает оружием массового уничтожения, не успокоится никогда и ни за что, пока не достигнет своей цели или не погибнет. Уничтожить Израиль («дорога в Иерусалим идет через Багдад»), превратить жизнь мусульман-шиитов в ад кромешный, изгнать из Азии и Африки все признаки светского государства, демократии, равноправия женщин, потрясти до основания всю западную цивилизацию, пройтись по миру XXI века огнем и мечем, подобно арабским завоевателям VII века — вот цель, мечта, идеал. Абсурд, бред? Бесспорно. Но важно то, что за этот бред массы людей готовы убивать и умирать.

В заголовке этого поста слова «Пятизвездочный джихад». Это придумал не я, а Ифтекар Джаман, 23-летний британец, убитый в конце 2013г. Имелся в виду призыв к мусульманской молодежи всего мира бросить свою скучную, банальную, мелкую жизнь и устремиться в Сирию, чтобы примкнуть к великому глобальному движению, обрести идеал и цель в жизни, посвятить себя борьбе за установление в мире справедливости под знаменем ислама.

Там, на войне, вы проявите свое мужество, войдете в настоящее братство борцов, а сначала окунетесь в жизнь, полную приключений и развлечений (женщин—навалом; хочешь сексуальную рабыню, курдянку езидского вероисповедания, хочешь жену, хоть арабку, хоть европейку; отсюда слова «пять звездочек»; вообще пропаганда ИГИЛ разительно отличается от скучных, чисто религиозных текстов Аль-Каиды, способных воздействовать на проповедников, но никак не на динамичное молодое поколение).

И молодежь прибывает и прибывает и в Сирию и в Ирак. Огненный призыв — «После столетий рабства мир ислама поднялся, встал на ноги, восстановил Халифат, созданный соратниками пророка — неужели настоящий мусульманин может уклониться от участия в великом походе?» — делает свое дело. Самое поразительное, парадоксальное и необъяснимое: духовные отцы современных исламистов Сайид Кутб и Усама бен Ладен призывали мусульман убивать в первую очередь американцев и евреев, но ни тех, ни других сейчас днем с огнем не сыщешь ни в Сирии, ни в Ираке (разве что американские инструкторы в иракской армии). Поэтому убивают только мусульман, в основном шиитов. Это тоже, конечно, традиционные враги суннитов, и все же: отдавать свою единственную жизнь ради того, чтобы убить шиита, считая при этом, что умираешь во имя ислама — это дикое безумие, по крайней мере с точки зрения человека западной цивилизации.

Но ИГИЛ существует, воюет против всех и готовится к новым битвам. Кровавые расправы, уничтожение памятников культуры давно уже перестали удивлять. Джихадистов бомбят американские, британские, иорданские, турецкие самолеты, но, как заметил министр Лавров, войны не выигрывают бомбежками с воздуха. Всецело поддерживая министра и стараясь популяризировать его позицию, я еще год тому назад писал: «Бомбить каждый может, а кто танки с пехотой пришлет?». Никто не присылает.

Но тогда получается просто неприлично: в самом, можно сказать, центре земного шара творятся дикие зверства, две страны буквально погибают, задыхаясь кровью, а мировое сообщество — что оно делает? Объявляет ИГИЛ террористической организацией, вот что оно делает; а чтобы никто не сказал, что дипломаты сидят сложа руки, сообщество придумывает разные новые планы, образует коалиции, замышляет конференции, ведет переговоры с какими-то группировками сирийской оппозиции, сознавая, что толку от этого как от козла молока. Иначе говоря, имитирует деятельность, демонстрирует всем, что оно переживает за арабов, болеет душой…

А что же еще? Если ясно, что ничего не поделаешь— что остается делать?
Делать вид.
skysight: (Default)
Николай Дыбовский, глава студии, сценарист, режиссёр и руководитель всех процессов.

Пол Гэллико, «Дженни»
Торнтон Уайлдер — всё
Рэй Бредбери, «Марсианские хроники»
Г. К. Честертон, «Наполеон Ноттингхилльский», «Человек, который был Четвергом»

Айрат Закиров, технический директор.

Михаил Шолохов, «Тихий дон»
Лев Толстой, «Война и мир»
Андрей Платонов, «Котлован»
братья Стругацкие, «Пикник на обочине»
Рэй Бредбери, «Вино из одуванчиков»

Пётр Потапов, 3D-дел мастер.

Читайте всё! Рэя Бредбери, братьев Стругацких, Стивена Кинга, Айзека Азимова, Клиффорда Саймака, Терри Пратчетта, Роберта Шекли, Гарри Гаррисона, Нила Геймана. Не нравится фантастика — Толстого (всех), Ивана Бунина, Михаила Булгакова, Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Михаила Шолохова, Чингиза Айтматова, Исаака Бабеля. Надоело русское — прочтите Иэна Бэнкса, Дж. Д. Сэлинджера, Джона Фаулза. Хорошей литературы много!

Иван Словцов, геймдизайнер.

Дуглас Адамс, «Автостопом по галактике»
Фёдор Достоевский, «Преступление и наказание»
Чак Паланик, «Бойцовский клуб»

Александра «Альфина» Голубева, писатель текстов на русском и английском.

Том Стоппард, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
Умберто Эко, «Имя Розы»
Евгений Замятин, «Мы»
Фёдор Достоевский, «Братья Карамазовы»
братья Стругацие, «Град обреченный»

Анна Орлова, художник.

Стивен Кинг, «Темная башня», «Противостояние»
Дэн Симмонс, «Песни Гипериона»,
Нил Гейман, “Sandman”
Виктор Пелевин, “Generation P”, «Омон Ра»

Игорь Зиновьев, программист.

Людмила Улицкая, «Казус Кукоцкого»
Станислав Лем, «Солярис», «Кибериада»
братья Стругацкие, «Обитаемый остров», «Парень из преисподней»

Дмитрий Жебынёв, программист.

Саймон Грин, «Охотник за смертью»
Василий Головачёв, «Чёрный человек»
Роман Злотников, «Шпаги над звёздами»

Софья Василенко, техник.

Герман Гессе, «Нарцисс и Златоуст»
Клиффорд Саймак, «Поколение, достигшее цели»
Мишель де Монтень, «Опыты»
Сергей Лукьяненко, «Спектр», «Почти весна»
братья Стругацкие, «За миллиард лет до конца света», «Трудно быть богом»
Борис Стругацкий, «Поиск предназначения, или 27 теорема этики»
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»


Ice-Pick Lodge
Фильмы

Николай Дыбовский, глава студии, сценарист, режиссёр и руководитель всех процессов.

Генри Селик, «Кошмар перед Рождеством»
Алексей Герман-ст. — всё
Питер Уир, «Пикник у висячей скалы», «Хозяин морей»

Айрат Закиров, технический директор.

Нил Бломкамп, «Район №9»
Кристофер Нолан, «Темный рыцарь»
Карен Шахназаров, «Курьер»
Эндрю Никкол, «Время» (фильм ужасный, но идея хороша)
М. Найт Шьямалан, «Шестое чувство»

Иван Словцов, геймдизайнер.

Гарт Дженнингс, «Автостопом по галактике»
Джулиан Джарольд, «Преступление и наказание»
Дэвид Финчер, «Бойцовский клуб»

Александра «Альфина» Голубева, писатель текстов на русском и английском.

Дэвид Линч, «Малхолланд-драйв»
Армандо Иануччи, «В петле» (хотя вообще-то название In the Loop означает «В курсе»)
Терри Гиллиам, «Бразилия»
Андрей Тарковский, «Зеркало»
Сергей Лобан, «Шапито-Шоу»
Шейн Кэррут, «Детонатор»

Анна Орлова, художник.

Габриэле Сальваторес, «Нирвана»
Альфонсо Куарон, «Дитя человеческое»
Ричард Келли, «Донни Дарко»
Энки Билал, «Бессмертные: Война миров»
Дэвид Линч и Марк Фрост, «Твин Пикс»
Джим Джармуш, «Пёс-призрак: путь самурая»

Игорь Зиновьев, программист.

Джеймс Кэмерон, «Терминатор 2»
Фрэнк Дарабонт, «Зеленая Миля», «Мгла»
Жан-Батист Андреа и Фабрис Канепа, «Тупик»

Дмитрий Жебынёв, программист.

Эдвард Цвик, «Последний самурай»
Гай Ричи, «Револьвер»

Софья Василенко, техник.

Винсент Уорд, «Куда приводят мечты»
Кристофер Нолан, «Начало»
Ларс фон Триер, «Догвилль»
Никита Михалков, «Двенадцать»
___________________________________________________________________________________________________

(-‿‿-)

Profile

skysight: (Default)
skysight

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 456 7 8
9 10 111213 1415
16 17 1819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 06:12 am
Powered by Dreamwidth Studios