Ахтунг, имеются спойлеры.
По некоторым справочным материалам легко догадаться о событиях серии.
Автор собранной краткой матчасти - FengHuangFei, администратор и переводчица сабжа. Сами комментарии делала Murasaki.
( Read more... )
ИЗ МИНОМЕТОВ - ПО ОНКОЦЕНТРУ
События на юго-востоке Украины снова заставляют говорить о ядерной безопасности. В начале июля информагентства сообщили об обстреле боевиками «Правого сектора» из тяжелых орудий областного онкоцентра в Луганске. Одна из сотрудниц клиники получила ранения, а лежачие больные, которых невозможно вынести в бомбоубежище, испытали на себе все ужасы ракетно-бомбового обстрела.
Те, кто отдавал приказ и вел огонь, вряд ли задумывались о том, что помимо пациентов и персонала в онкоцентре находятся специальные медицинские установки, в которых для диагностики и лечения раковых опухолей используются высокорадиоактивные изотопы. И если бы снаряд угодил в один из таких приборов, последствия были бы плачевными.
- В подобных медицинских установках используются достаточно мощные изотопы с точки зрения радиации, - рассказал «Комсомолке» Игорь Острецов, доктор технических наук, профессор, в 1980 - 2009 годах - замдиректора НИИ атомного машиностроения. - Изотопов там небольшое количество. Но этого вполне достаточно для локального загрязнения.
Физик-ядерщик, эксперт по атомной энергетике, представляющий международную организацию «БЕЛЛОН», Андрей Ожаровский уточнил, что основную опасность представляют гамма-пушки медицинских приборов:
- Там для облучения раковых опухолей используется кобальт-60, и в случае разрушения прибора будет серьезное загрязнение. Это, конечно, несравнимо с аварией на АЭС, но пострадать могут десятки и даже сотни человек, а оказаться загрязненной - территория в радиусе нескольких километров.
БРАЗИЛЬСКАЯ ТРАГЕДИЯ
В пример Ожаровский приводит случай, который произошел в бразильском городе Гояния в 1987 году. Спустя 7 лет после закрытия больницы, в которой оставалось оборудование с начинкой из цезия, в пустующее здание пробрались мародеры и умыкнули части прибора - как раз с совершенно незначительными, казалось бы, остатками опасного вещества. Деталь была выброшена в мусор, но позднее ее нашел владелец свалки, принес домой и пригласил родных и соседей полюбоваться излучающим голубой свет порошком.
Его брали в руки, натирали лицо, дарили друг другу. За две недели с «волшебным» порошком познакомились сотни людей, радиация передавалась через банкноты, поручни в общественном транспорте и так далее. Всего в Гоянии погибли 4 человека, химические травмы получили десятки, непригодными для жилья оказались 90 домов. А место, где впоследствии был захоронен загрязненный радиацией материал, можно будет использовать только спустя 250 лет.
По международной шкале ядерных событий INES заражению в Гоянии была присвоена пятая степень опасности. Для сравнения: аварии в Чернобыле и Фукусиме имеют седьмую, наивысшую степень.
Но вернемся к событиям на юго-востоке Украины.